Автоматическое распределение заказов

Автоматическое распределение заказов

Дата обновления статьи: 10.11.2017, версия ПО 2.3.8

Смотрите также:

Интерфейс автоколонна

Интерфейс автоколонна: тарифы водителей

Распределение заказов, режим НОН-СТОП

Тарифные планы водителей

Механизм автоматического распределения заказов предназначен для ускорения поиска автомобиля, отвечающего требованиям клиента, при поступлении заказа.


Включение автопредложения и настройка его работы.

Доступ к интерфейсу настройки системы автопредложения вы можете получить из интерфейса Автоколонна, нажав на кнопку "Настройка автопредложения" боковой панели меню.


В открывшемся окне расположена легенда и форма настройки автопредложения.

Интерфейс настройки автопредложения по СТОЯНКАМ


Система распределяет заказы поочередно среди водителей на стоянке с учетом форы.

Параметры настройки:

  • Время на принятие решения (сек) - время, в течение которого водителю будет предложено взять заказ. По истечении времени заказ будет предложен следующему подходящему водителю в очереди.
  • Время распределения по стоянке (сек) - максимальное время, в течение которого будет работать система распределения заказа по стоянке.
  • Стоянки - список стоянок автоколонны для которых включена система распределения заказов.

Интерфейс настройки автопредложения по GPS и режим НОН-СТОП


Параметры настройки:

  • Радиус действия (метры) - в указанном радиусе будет осуществляться поиск подходящих водителей.
  • Время на принятие решения (сек) - время, в течение которого водителю будет предложено взять заказ. По истечении времени заказ будет предложен следующему подходящему водителю.
  • Время действия автопредложения (сек) - максимальное время, в течение которого будет работать автопредложение и заказ будет предлагаться водителям.
  • Время изолированного автопредложения (сек) - интервал времени, в течении которого заказ виден только водителю, которому в данный момент предлагается заказ.
  • Режим НОН-СТОП - режим непрерывного поиска подходящих водителей для не распределденных заказов. Подробнее...
  • Повторно предлагать заказ через (сек) - параметр для режима НОН-СТОП. Задает интервал времени в секундах, в течении которого водителю не может предлагаться один и тот же заказ.
  • Максимальная очередь предложений заказов - параметр для режима НОН-СТОП. Экспериментальный параметр. Влияет на алгоритм поиска ближайшего водителя для заказа. Рекомендуемое значение = 2.
Например: на линии находится 24 "подходящих" водителя, время работы автопреедложения установлено 300 секунд, время на принятие решения - 15 секунд. Программа поочередно предлагает заказ водителям, они все не предпринимают никаких действий (отказываются по таймауту). Заказ будет поочередно предложен 20-ти водителям (время работы автоназначения), а затем - станет доступным для всех водителей.

к началу

Порядок работы системы распределения заказов:

  1. Распределение заказов по стоянкам. Работает только для заказов, созданных с привязкой к стоянке.
  2. Распределение заказа по GPS, первая волна.
  3. Распределение заказа по GPS, режим НОН-СТОП, вторая и следующие волны.

Распределение заказа по стоянке

Алгоритм распределения по стоянке действует только для заказов с привязанной стоянкой.

Водители в очереди сортируются по времени постановки на стоянку. 

Фора для стоянки задается в секундах. 

Система предлагает заказ водителям по очереди с учетом форы для данного заказа. Каждому водителю дается время на реакцию. При отказе водителя от заказа или окончании времени на реакцию - заказ 

предлагается следующему подходящему водителю в очереди.

Распределение заказа по GPS

Алгоритм работает только для заказов с указанными координатами адреса подачи. 

Система ищет ближайшего подходящего водителя для заказа. Предлагает ему заказ. Если водитель отказался от предложения или проигнорировал его, то система ищет следующего ближайшего и подходящего водителя.

Параметр "Время изолированного автопредложения" влияет на отображение заказа в списке текущих заказов. (см картинку выше)

Подходящий водитель - означает, что водитель соответствует требованиям заказа и что этот заказ ему еще не предлагался.
Ближайший водитель - означает, что фактическое расстояние от заказа до этого водителя является наименьшим из всех подходящих водителей.

Водитель отказывается по таймауту - означает, что в течение установленного в настройках времени задержки для водителей не было предпринято никаких действий.

После приема заказа на приложение ближайшего подходящего водителя отправляется предложение взять заказ.

Интерфейс системы автопредложения в приложении водителя.


Отображение работы системы распределения в интерфейсе диспетчера
Во время работы системы автопредложения у диспетчера на плашке заказа отображается подсказка действия в виде иконки 


Использование параметра Фора

Фора для стоянок задается в секундах, для GPS в метрах.

Настройка форы осуществляется на форме "Тарифы водителей" интерфейса "Автоколонна".


Фора для автоколонны:

Фора - значение которое влияет на фильтрацию водителей при распределении заказов.

Фора для автоколонны настраивается в менеджменте в разделе Автоколонна • Автопредложение


В автопредложении по стоянкам параметр называется Фора для стоянок и регулирует приоритетность (фору) распределения всех заказов для всей автоколонны, установкой значения раньше/позже в секундах.

Если водитель встал на стоянку в 10:06, фора раньше 360с, то будет считаться что водитель на стоянке с 10:00.

В автопредложении по GPS  параметр называется Фора для GPS  и регулирует приоритетность (фору) распределения всех заказов для всей автоколонны, установкой значения ближе/дальше в метрах.


- Если радиус автопредложения 1000м, фора дальше 400м, то водителю должно прийти автопредложение:

    - в радиусе 1000м,  но в соответствии с форой в 400м (Если параметр  “Учитывать приближающую фору при автопредложении установлен - Нет)

    - в радиусе 1400м (Если параметр “Учитывать приближающую фору при автопредложении установлен - Да)



    В настройках тарифных планов регулируется приоритет(фора) распределения заказов для отдельных тарифов.


    Фора автоколонны (ФА) суммируется с форой тарифа в тарифном плане (ФТ) и с форой по освобождению (ФО). Фора общая = ФА + ФО + ФТ.



    Смотри также:

    Интерфейс автоколонна

    Интерфейс автоколонна: тарифы водителей


    Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho