+1

Оформление заказа без участия диспетчера

Юрий Гудин 8 years ago updated by Андрей Асташов 8 years ago 17 1 duplicate

Есть города где жителей до 80 000 чел. Водитель может проехать из одного края до другого в течении 10 минут и стоимость заказа по городу практически будет единой. В таком городе есть смысл сделать прием заказов без участия диспетчера.

Как я это вижу: пассажир позвонил на номер вызова такси, автоинформатор говорит если Вы едите по городу нажмите 1 и если Вы едите за город нажмите 2.

Если нажали 1 говорит. что ваш заказ принят и автоматом отправляет заказ на распределение.

Если нажали 2 идет соединение с оператором (этот вариант надо обдумать).

Водитель берет заказ на исполнение и при помощи программы созванивается с пассажиром и узнает где его забрать и куда его везти. Стоимость комиссии в данном случае можно сделать ниже, чтобы водителю было выгодно брать такие заказы, а служба такси не тратит деньги на операторов на отзвоны и вообще экономит свои средства.

Duplicates 1

Как по мне, так сильно расплывчато и не понятно. Ну хорошо, я клиент, я нажал 1, и теперь мне все водители будут звонить и спрашивать откуда забрать? И потом еще недовольным голосом говорить что не, я не поеду, до тебя друг милый далеко. Мне как клиенту это надо? Лично мне нет.


А теперь я как водитель. Я за масло, резину и горючку удавлюсь, зимой на стоянке буду в трех тулупах ждать заказа, лишь бы горючку не жечь(таких все таки большинство). И что, я должен всем таким клиентам звонить за свой счет? А оно мне надо? Нет. Звонить за счет фирмы я согласен. Но вот беда, фирма не сильно рада будет....

Но опять же, тратиться много времени водителя, лояльность клиента будет ниже, чем после разговора с оператором или авто-бабой.


В общем если и делать автоприем, то тут или по фиксированным адресам клиента, по которым он раньше ездил, которые будут проговариваться, или с участием авто-бабы. Но вариант с авто-бабой сейчас только в развитии у всех, и нормально не работает. А то что работает стоит бешеных денег(црт привет). Может Яндекс даст полноценный доступ когда нибудь, не за дорого, тогда может быть стоит заного поднять вопрос о автоматическом приеме заказа для всех.


А вообще, при входящем звонке всячески пиарить приложение, что и быстро и круто и удобно. Тогда часть людей так или иначе перейдут на приложение.

Такая идея доведена до ума в программе Мастер. Там без выберите 1 или 2. Там просто ждите Ваш заказ оформлен. И водители работают, потому что город маленький. Это именно для маленьких городов. В большом нельзя.

А что значит водители работают? Просто само по себе нажатие 1 или 2 не несет никакой информационной нагрузки. Какой дальнейший алгоритм должен быть. Небольшой город может смело иметь на линии 100 машин. Я понимаю, если клиент звонит с городского номера, тут можно еще привязать к адресу. А если с сотового.

Опишите пожалуйста алгоритм: Кому отдавать и в каком порядке. Как должны вести себя водители.

Опять же, город Карасук в Новосибирской области. По википедии численность 27тыс чел. Но там водители только по точному адресу поедут. Это не деревня в 6 улиц, где такое прошло на ура бы. Водитель вообще такой контингент, который до заказа больше 2км никогда не поедет(большинство) добровольно.

Я не говорю что идея плохая. Не понятен алгоритм. Как вести себя системе, как вести себя водителям. Думаю сейчас это важно.

Я выложил, как идею. Пусть другие еще выскажут свое мнение.

А напишите пожалуйста каким образом это реализовано в такси Мастер?

Приоритет клиентское приложение. Тут и можно стимулировать пассажиров всякими плюшками и повышенным бонусом.

Как объяснил менеджер, в нескольких городах работает. Звонок и оформляется заказ, его водитель берет, созванивается с пассажиром и выполняет заказ. Комиссия за заказ меньше чем при обычном заказе, вот и работает.

Окей.

Теперь осталось только понять что именно "доведено до ума". Определить алгоритмы поведения системы и водителей на такие заказы, а потом уже можно думать.

Потому что вполне возможно, что это просто маркетинговый ход, что бы еще одна какая нибудь плюшка была....

Это работает по принципу, чем дешевле водитель платит, тем ему это интереснее. Затраты в данном случае у службы минимальные, значит можно и комиссию сделать символическую. На этом и ловят

Нет, это стимул но не принцип. На чем ловят тут все понятно, не понятен алгоритм работы. Звучит, как будто приходишь на городскую "толкучку" и кричишь: Хочу купить шорты. И тебя сразу начинают растаскивать в разные стороны и кричать зазывалы.

Дмитрий описал как это реализовывается в Максиме:

клиент звонит,записывается разговор роботом,в приложение водителя поступает заказ,он его прослушивает и едит,экономия на диспетчерах.Такое внедряет уже максим


Я заявку Дмитрия объединил с этой заявкой, так как отличия никакого, а продолжение текущего разговора есть.


Итак, у нас есть просматривается идея для механизма получения информации и доведения ее до водителей. Теперь осталось определить логику распределения между водителями, рассмотреть как именно водители будут связываться с клиентом и т.д.

Т.е. общий алгоритм работы водителей с этим одним заказом(предположим что водителей у нас 30 а заказ один).

И если продумать алгоритм взаимодействия службатакси<->водитель<->клиент, то думаю что что то из этого может получится.

у водителя высвечивается позвонить клиету и т.д.

У какого водителя? По какому алгоритму? Тут вот это главный вопрос в данный момент.

Кстати вспомнил одну старую идею, которую начали внедрять в Юнис-Лада г. Омск. Система распознавания голоса, клиент звонит называет начальный адрес, робот распознает... http://unis-lada.ru/%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%80/

:) Идея не нова, и легко реализуется. только разговаривать с роботом еще сложнее чем записать или продиктовать.

Тот механизм который предоставлен в этом ролике слишком "топорный". Я видел IVR файлы для него и представляю механизмы - это не лучший путь.

Для достижения этой цели нужно использовать полноценный голосовой движок(еще раз привет компании ЦРТ :) ). Но тут есть одна большая проблема - ЦЕНА :)

Конечно сейчас могут начать говорить что в наше время, когда даже утюг может включатся голосом и свободно распознает голос через интернет - ну что же, кто готов играть в эту рулетку, его право. Онлайн распознование реализуемо, но время, которое может потребоваться на передачу голоса и его распознование больше чем допустимо, и тем более дороже в итоге, чем дополнительный диспетчер. А клиент такси не маршрут в навигаторе строит, ждать пару секунд на каждое распознование не будет, ну только первый раз, ради прикола. А если он еще и пьяный... :)


Итог:

В: Планируется ли автораспознование голоса в будущем

О: Да, когда изменится ценовая политика разработчиков анализатора и синтеза голоса


В: Планируется ли автораспознование голоса через онлайн сервисы

О: В ближайших планах такой задачи не стоит, в связи с не стабильностью решения(интернет соединения и отсутствия ответственности со стороны провайдеров предоставляющих данную услугу). Распознование голоса в работу, а не для галочки и имиджа стоит рассматривать только как локальное решение. Синтез голоса можно оставить через интернет, тут все проще и кеширование никто не отменял.

Думаю что компания Яндекс(их новый продукт yandex speechkit) в ближайший год-два выровняет рынок синтеза и распознавания голоса, и тогда все будет хорошо, но до ЦРТ им все равно еще шагать и шагать :) .