+2
Доработка расчета стоимости подачи за город
Нужно доработать алгоритм расчета стоимости подачи - рассчитывать до ближайшей
точки, а не как сейчас до пункта отправления. И 2-е это не учитывать
подачу если автомобиль освободился в городе. Эти 2 галочки позволят
закрыть все вопросы касательно подачи.
Customer support service by UserEcho
Апну тему, аналогично работает расчет подачи у агрегаторов.
Апнем тему с примерами:
Предполагаем, что известна конечная точка маршрута и авто всегда подаются из города. Точки находятся на одной прямой. Если конечная точка не известна, то подаем всегда с подачей, т.к. начальная точка и будет самой ближайшей. Если точка окончания находится в городе, то стоимость подачи до нее составит 0 (любая точка в городе считается удаленной на 0)
1. Если клиент едет из точки В в точку С - оплаченый пробег за городом составит от точки В до С. Общий пробег за городом составит А - С - А
2. Если клиент едет из точки С в точку В - оплаченый пробег за городом составит от точки С до В. Общий пробег так же составит А - С - А
Суть в общем пробеге авто за городом. Подачу необходимо считать по средней стоимости км до ближайшей точки в маршруте или до самой дальней, тогда стоимость маршрута В - С и С - В будут всегда равны. Нам без разницы в каком направлении едет клиент - растояние будет пройдено с клиентом одно и тоже, соответственно и подача должна быть всегда одна и та же. Сейчас же расчет идет до первой точки маршрута, а она может быть по середине между ближайшей или дальней.
Согласен.
Работаем по фиксированным ценам, хотим перейти на таксометр. И не известно как отреагируют пассажиры на то что из города в загород будет одна цена, а из загорода в город еще и за подачу будет взыматься.
Негативно отреагируют однозначно.
В данный момент ни один агрегатор не работает с таким способом расчета подачи, который реализован в Хайв сейчас. Данный параметр больше для галочки, чем для пользы.
С таксометром без подачи относительно ваших фиксированных тарифов проиграете только при расчете поездок за городом из одного поселка в другой.
Мы сейчас наоборот начинаем городить огород с фиксироваными тарифами за город, а по городу будем оставлять таксометр.
Если бы подача работала нормально, то никакие фиксы были бы не нужны. Но пока мы пытаемся достучаться до разработчиков, другие успешно с этим работают. А нам придется руками пересчитать 15000 пригородных маршрутов и занести их в табличку.
Если есть интерес, могу более подробно с примерами на вашем городе показать как все это будет работать и как должно по идее.
Мой скайп ka6ak0ff стучитесь в любое время. Может вместе мы быстрее донесем востребованность данной функции, что в дальнейшем заставит и другие фирмы равняться на нас.
Нуа пока продолжаем терять деньги за заказы в пригороде!
агретор в нашем городе начал браться за подачу, у них единственное черты города чуть другие.
С загорода в город за подачу взымать можно по соображение, что машина пустая едет за клиентом , забирает и привозит. А из города в посёлок, есть вероятность что он отвезёт и по пути в город возьмёт какой нибудь заказ и не будет холостого пробега или будет маленький.
Единственное в этом случаи подачу от местоположения машины нужно считать, а не как сейчас от границы геозоны города.
я тоже пытался рисовать геозоны и вписывать цены в таблицу.
Сделал только, из города в посёлок и из посёлка в город, остальное не реально сделать. Так как бесконечное количество адресов ( из посёлка в посёлок)
Посмотрел ваш город. Вам без подачи вообще никак.Но как щас реализовано - не подойдёт.
Уважаемые участники форума, подскажите, кто из вас реально использует подачу?
нужно предпринять что то. А то щас и приложение не можем разрекламировать нормально из за стоимости
Дело за разработчиками.
Самое интересное, что никто не плюсует. Неужели всех все устраивает.
В идеале, если бы настройка подачи предполагала кроме стоимости еще и выбор куда считать - до начальной, до конечной, до ближайшей или до дальней точки маршрута.
Еще пример с использованием тестера тарифов для более полного понимания картины. Расчеты могут быть приминимы на любой город с любыми населенными пунктами.
За пример взяли свой город и несколько населенных пунктов за городом, а именно: Новатор, Подсосенье и Морозовица.
Новатор и Подсосенье находятся в одном направлении по дороге из города, а Морозовица находиться уже чуть в другом направлении, как бы в стороне.
За расчет взят условный тариф. В городе 10р за км пути, 15р за городом (5р заложены в тариф для возврата уже пустого авто в город) и подача 15р (работает немного не верно, что и будем показывать).
Нормальными будем считать примерные тарифы из города:
Устюг - Новатор 140р (длинна маршрута 6.5км)
Устюг - Подсосенье 200р (длина маршрута 11км)
Устюг - Морозовца 240р (длинна 13км)
При стоимости подачи в 15р за км до начальной точки маршрута, как работает сейчас обратные тарифы составят:
Новатор - Устюг 190р
Подсосенье - Устюг 320р
Морозовица - Устюг 390р
Ни один клиент не вызовет такси по такой цене из пригорода в город.
Хотя базовый тариф из города в пригород или в обратном направлении ни у одного агрегатора никогда не будет отличаться, максимум плавают 10-20р. Иначе при первой же проверке они не смогут объяснить откуда они берут такой тариф и что такое подача.
Далее нас будут интересовать тарифы при поездке из одного населенного пункта за городом в другой. Вот тут как раз и пригодиться подача.
Новатор - Подсосенье 170р длинна маршрута с клиентом всего 4.2км (30р от тарифа Устюг - Подсосенье потеряем потому в первом случае расчет шел из центра города, а подача считается от границы - это нормально). Без подачи такой маршрут составит 120р. Потеряли 50р, практически 1/3 стоимости. Клиенты конечно же будут рады, только вот водителя сложно будет найти за 120р. А зачем ехать, если из города такой маршрут стоит 200.
В данном примере подача отрабатывает верно, т.к. Новатор является и начальной и ближайшей точкой в маршруте. Давайте посчитаем обратный маршрут в тестере, что получим?
Подсосенье - Новатор с подачей получается 230р. Вроде ерунда 30р для клиента, но эти 30р зависят на сколько удален населенный пункт подачи и могут превратиться в 300. Но почему в город ехать 200р, а до Новатора 230р? А обратно с Новатора в Подсосенье 170р Как этот бред объяснить клиенту?
Но если бы мы считали подачу во втором случае как и в первом до Новатора - цена была бы одинаковой - 170р.
У авто один и тот же маршрут - Устюг - Новатор - Подсосенье. И от перестановки загородних поселков цена не должна меняться.
Пример маршрута Новатор - Морозовица приведем только в цифрах.
Новатор - Морозовица 250р с подачей и 190 без подачи. Новатор ближайший - цена в 250р будет адекватной и справедливой как для клиентов, так и для водителей.
Морозовица - Новатор 350 с подачей и так же 190 без, т.к. длина то маршрута с клиентом одна и та же 9.3км.
Явно видно перебор с ценой в 350р - дорого для клиента и 190 дешево для водителя (напомним, если ехать из города до Морозовицы это стоит 240р из центра)
Какой выход из сложившейся ситуации?
Выше писал - чтоб настройка подачи предполагала кроме стоимости еще и выбор куда считать -
до начальной, до конечной, до ближайшей или до дальней точки маршрута.
Чтобы мы имели возможность настроить данный параметр каждый под свои нужды.
Ждем ответа программистов, посмотрим что они скажут
Сегодня в живую ознакомились с программным комплексом одного из агрегаторов и конкретно рассмотрели решение обсуждаемой нами проблемы. У них имеется параметр "Холостой пробег", который учитывает в себе подачу от границы города до точки за городом и возврат от точки за городом до границы города. Параметр поддерживает сложный тип расчета, а не только фиксированный.
Предлагаем ввести плюсом к параметру "Подача" до начальной точки параметр "Возврат" от конечной, как предлагалось ранее в теме https://help.hivetaxi.ru/communities/1/topics/432-zagorodnyij-tarif-taksometra.
Пример:
Если маршрут А - В находиться за городом, то подачу считаем до А и возврат от В.
Если кто-то предложит нарисовать зоны и составить матрицу - сразу ответим:
170 зон нарисовали, а вот перспектива заполнить матрицу из 170 * 170 = 28900 клеток не прельщает.
А если тариф чуть изменить где то? Объем работы колоссальный.
Андрей, клиентское приложение есть у вас?
Да