+11
На рассмотрении

Алгоритм раздачи заказов

Роман 4 года назад обновлен Алексей Суровец 4 года назад 27

Предлагаю сделать сделать раздачу заказов таким образом ,чтобы при поступлении нового заказа он предлагался сразу всем водителям попавшим в радиус раздачи и в течении 15-20 секунд система присваивала его ближайшему водителю подтвердившему прием заказа ,тем самым сокращается время раздачи заказов особенно в часы пик, Еще плюс в том что остальные водители кому не достался заказ видят что заказы поступают и работа идет .

Согласен, когда заказ поступает в систему, то пока идет автораспределение заказ этот не виден, и у водителей складывается впечатление что их нет совсем. Надо как-то обозначать появившийся заказ

+4

Сразу всем предлагается заказ в радиусе раздачи - не согласен.

Виден всем пока идёт автораспределение - согласен


+3
На рассмотрении

Т.е. показывать заказ в списке, но при этом не давать взять пока заказ предлагается другому водителю! Так ?

+1

примерно так, я ниже описал свою идею.

заказ предлагается всем водителям в радиусе раздачи одновременно таким же образом что и сейчас , некоторые водители не подтверждают по каким то причинам (не хотят ехать на заказ ), другие подтверждают и из тех кто подтвердил система назначает ближайшего , если ни кто не подтвердил тогда заказ падает в общий список ,время на раздачу одного заказа сильно сокращается и водители видят что работа идет, если заказ не назначен (не было водителей или все отказались )через минуту система повторяет тот же алгоритм раздачи до тех пор пока водители не заберут или заказ не снимут через заданное время ,Этот алгоритм можно сделат отключаемой функцией,


главное это сильно сокращаестя время раздачи заказов и то что водители понимают что работа идет подробнее детали алгоритма раздачи можно обсудить,

принцип работы раздачи в максиме. Поступает заказ, при оформлении его программа начинает в течении определенного времени смотреть кому отдать. (Можно это все увидеть в программе: позывной расстояние приоритет активность GPS рейтинг статус с/з автоназначение/запрос, и на основе этих параметров приходит назначение.) если перевозчик отменил предложение тогда заказ попадает в список и на него принимаются запросы в течении определенного времени (вроде 40 сек).

И еще одна ситуация. если водитель назначен, а потом снимается с заявки. заказ должен снова падать на раздачу, а сейчас он просто висит в списке свободных

еще одна хорошая штука

если предложен заказ А отменил или проворонил больше не предлогается

если предложен заказ А а потом заказ В, то повтор предложения заказа А через № минут (в максиме 3 мин настроено)

это точно, чтобы не было ощущения у перевозчика, что заказов вообще нет

+1

Наши водители не видя свободных заказов тоже волнуются, что заказов нет совсем ))

У нас неделю назад одна федеральная сеть перешла на такой принцип раздачи заказов. Выставлен радиус, причем радиус довольно большой, километров семь, и поступающие заказы предлагаются всем водителям в радиусе семи км от адреса заказа. На вопрос их водителей зачем так сделали, им ответили, что так честнее, заказы должны видеть все.

Идея правильная, но вот что не нравится их водителям:

- самый ближайший к заказу водитель не всегда успевает взять заказ, теперь бывают задержки с подачей машин.

- водитель, который выходил работать и делал гарантированно 20-25 заказов теперь делает меньше, потому что есть более "шустрые" коллеги.

- в час пик дешевые слабые водительские смартфоны "зависают", программа на них не может быстро обрабатывать много информации.

+1

Идеальный вариант по моему мнению:

При поступление заказа, он появляется на устройствах всех водителей, но в неактивном (приглушенном/затемненном) состоянии. А в активном состоянии только у того водителя, кому предлагается заказ в данный момент времени. У водителей с неактивном состоянием заказа пусть тикает таймер с обратным отсчетом - через сколько ему станет доступным заказ.

Можно просто цифрами сколько всего заказов и сколько доступно

+1

Как вариант, на планшете можно показывать точку на карте где появился заказ.

Плюсы:

  • Водители будут видеть мигающие точки на карте
  • Должно быть красивое, завораживающее зрелище, если сделать красиво и с анимацией

Минусы:

  • Увеличение трафика
  • На сматрфонах эта схему будет недоступна

На планшетах красиво.. Но у нас например 80% на смартфонах. И идет тендеция перехода именно на смартфоны.

Интересное предложение, потдерживаю.

+1

Роман имел ввиду такую раздачу заказом. Я поддерживаю и считаю, что это честная раздача. Пример взят с другой проги.


Сортировка автоназначения:

1. Расстояние по дорогам общего пользования от точки местонахождения водителя до точки подачи, но не менее 250 метров, которое округляется по правилам. Например, 4001 будет округлено как 5000.
Правила округления расстояния
Расстояние Округление
менее 300 300
301-600 600
601-1000 1000
1001-1500 1500
1501-2200 2200
2201-3000 3000
более 3000 до тысячи в большую сторону[^1]
2. Приоритет.
3. Время простоя, но не более 60 минут.
4. Рейтинг водителя.

Если у нескольких водителей получился наивысший приоритет, исполнитель из них выбирается случайным образом.

Если водитель отказывается от заказа, назначенного ему автоматически, либо автоназначение никого не нашло, он возвращается в общий список, а затем на него начинают собираться запросы.

Два отказа подряд от автоназначения ведут к изменению статуса на "Не назначать" на 30 минут.
Процедура автоназначения запускается повторно каждые 3 минуты, но при условии, что заказ находится в статусе "Поступил" и на него нет запросов от водителей.

Обработка запросов
Обработка запросов происходит один раз в 40 секунд (примерно).
Запрос водителя не будет обработан, если:

1) водитель находится в черном списке клиента;
2) запрос сделан более 15 минут назад;
3) (для заказа на текущее время) водитель заканчивал предыдущую смену, самостоятельно менял статус, район месторасположения. Статус "Свободен" был изменен позже появления заказа (менее 90 секунд назад), но не ранее времени принятия заказа.

Сортировка запросов на текущую заявку:

1) водители с приоритетом (только в зоне "Ближайшие", если вне ее - не учитывается);
2) расстояние по дорогам общего пользования от точки местонахождения водителя до точки подачи, диапазон - от 250 до 10 000 метров, учитывая правила округления;
3) статус смены ("Свободный" приоритетнее, чем "Не назначать");
4) время простоя, но не более 60 минут;
5) рейтинг водителя;
6) отсутствие конкуренции: запрос только от одного водителя, заказ поступил менее 20 секунд назад. Данный водитель будет назначен исполнителем, если через 40 секунд не последует запроса от другого водителя.

Если у нескольких водителей получился наивысший приоритет, исполнитель из них выбирается случайным образом.

Сортировка запросов на предварительный заказ:

1) водители с приоритетом;
2) рейтинг водителя.
Если все условия совпали (в том числе одинаковые рейтинги) - выбирается случайный.
Если водитель отказывается от заказа, назначенного по запросу, следующий исполнитель выбирается сразу же из списка собранных запросов (по тем же критериям). В случае, если другие запросы отсутствуют или просрочены, заказ возвращается в общий список.

Предложение заказов
1. Только на основании координат водителя по GPS.
2. Расчитывается кратчайшее расстояние от водителя до адреса подачи по дорогам общего пользования.
3. Учитывается установленный фильтр автоназначения.
4. Не предлагаются, если пользователь находится во вкладке "Ближайшие" или любой другой.
5. Заказ есть в списке "Ближайшие", но это не означает, что он будет предлагаться, так как в "Ближайшие" попадают на основе просчета расстояния по прямой от водителя до адреса подачи, а не по дороге.
6. Предлагался заказ А, но если после этого других не последовало, то повторного не будет.
7. Предлагался заказ А, а затем заказ В - их повторное предложение будет только через 3 минуты.
+2

Если Вам необходимо подобное распределение, то есть готовый комплекс TAXSee- им и пользуйтесь, а из HIVE не надо делать как в TAXSee с их бесячими запросами на заказ, когда водитель отправляет запрос и ждет - отдаст ли ему заказ великий random и достоин ли он вообще его везти))). Этим HIVE очень выгодно от них отличается. В ЧАС ПИК вообще беда с этими запросами, вроде и готов везти заказы, но дожидаешься манны небесной из-за запросов. В ХАЙВ и хорошо, что заказ можно легко взять и также легко отказаться. Автораспределение вообще молниеносное, что тоже является ЖИРНЫМ ПЛЮСОМ. Тут только идет разговор о том чтобы водители видели, что в систему поступают заказы и возятся...

Ну а как тогда. Кто первый нажал тот и поехал. Допустим отключено автораздача, один стоит 200 метров от заказа другой 5 км и отдают тому кто 5 км видите ли он первый нажал, абсурд . Где логика?

так и обсуждается, что водитель в 5км только будет видеть заказ, а взять его сможет только когда автопредлжение пройдет по ближайшим. А если задуматься, то не всё ли равно какой водила возьмет заказ, и надо ли дожидаться автораспределения если работящий готов брать всё, а лентяй и в 200 метров не забирает заказ. Для клиента главное чтобы машина была моментально назначена и приехала, а через 5 или 12 минут, это уже второстепенный фактор

+1

Никто не говорит взять и сделать taxsee. а взять лучшее от туда и сделать рабочую систему и схему.

И опять, автораздача хорошо когда крупная фирма с большим количеством заказов, а как такой вариант когда в сутки 100-150 заказов и активных водителей за эти сутки 20-30 человек

+3

Автораздача в таком виде как сейчас нас вполне устраивает. Другое дело что нет механизма мотивации брать заказы по автопредложению. Лучше всего это рейтинг водителей. Часто отказываешься от автопредложения, рейтинг пошел вниз и тем самым приоритет снизился.

+1

Согласен полностью! И цена нормальная и водители вокруг есть, а не берут! Лодыри и лоботрясы...)))

+2

По своему опыту знаю, что видимость заказа ОДНОВРЕМЕННО всеми ближайшими водителями приводит не к ускорению подачи автомобиля клиенту, а к появлению не нужных вопросов "Почему этот заказ не взял я?" и к подозрению что заказы "сливаются". Замахаетесь водителям объяснять почему так происходит...
Метод перебора (по очередно) самых ближайших, позволяет соблюсти принцип "социальной справедливости" и повышению лояльности со стороны водителей к службе такси.

Ну а так они их не видят и также считают что заказы распределяются "своим". Тут как не сделай, а водилы ВСЕГДА будут недовольны)) ну и объяснять ничего и никому не стоит. Уже давно отвечаю на подобные вопросы, что "как я считаю нужным, так заказы и будут распределяться"))

+2

Очень хорошая идея только быстрее сделайте это.А то жесть полная я так как сейчас заказы вылетают всех растеряю.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho