0
Under review

Анонс версии 2.0.10 - Стоянки, распределение заказов по очереди

Semion Rubanenko 2 years ago • updated by Ветерок 2 years ago 15

Стоянка в HiveTaxi - это объект, ограниченный географической областью, в рамках которой система производит автоматическое распределение заказов между водителями в порядке очередности.


Факты о стоянках

Стоянка создается в интерфейсе "Редактор геозон". Размер стоянки задается произвольно и, например, может соответствовать размеру целого района города или знания (торговый центр, аэропорт, ЖД вокзал).

Количество стоянок не ограничено.

Каждая стоянка привязывается к офису.


Создание заказа

При создании заказа стоянка может быть указана автоматически или вручную. Если координата адреса подачи заказа соответствует одной стоянке, то стоянка фиксируется без возможности редактирования. Если же, координате адреса подачи заказа соответствуют несколько стоянок, либо соответствий не было найдено, то у оператора появляется выбор. В случае соответствия нескольких стоянок - оператор может выбрать любую из найденных, в случае отсутствия соответствий - оператор может выбрать любую доступную стоянку.

После создания заказа редактирование стоянки запрещено, даже если стоянка была выбрана вручную.


Читать далее ...



Ваши вопросы, комментарии, предложения...

1. Система должна учитывать не только водителей на стоянке на которую поступил заказ, но водителей соседних стоянок, так как водитель находящийся на соседней стоянке может быть фактически ближе к адресу подачи чем водитель на стоянке куда поступил заказ. А нам необходима быстрота подачи автомобиля.

2. Система должна автоматически менять регистрацию водителя с одной стоянки на другую при передвижении по городу или дать водителю самому принимать решение на какой стоянке ему регистрироваться.

+2

Юрий, схема распределения по стоянкам о которой вы пишите была реализована в то время, когда наличие GPS координат у водителей была редкостью и поэтому придумывались такого рода алгоритмы распределения с соседними стоянками, с нахлестом и т.п. - я сам участвовал при проектировании алгоритма распределения заказов по стоянкам в ест.
В схеме распределения заказов по стоянке в HiveTaxi мы исходили из принципа приоритетности распределения заказов.
Для удобства понимания приведу пример.
Как известно, все водители любят рыбные места - вокзалы, аэропорты, торговые комплексы и т.п.

У вас есть две автоколонны - "Свой автопарк" и "Частники".
Вы создаете стоянку рядом с аэропортом - "Аэропорт". В геозону стоянки включаете здание аэропорта, прилегающие территории в т.ч. и взлетную полосу. И привязываете эту стоянку к автоколонне "Свой автопарк" с соответствующими настройками распределения.
Когда создается заказ, привязанный к стоянке "Аэропорт" - алгоритм распределения сначала предлагает заказ по очереди стоянки "Аэропорт". В этой очереди, по условиям, могут находится только водители автоколонны "Свой автопарк". Затем, если заказ никто не взял, алгоритм ищет ближайшего водителя по GPS уже по двум автоколоннам "Свой автопарк" и "Частники".

В принципе, можно разделить город на стоянки по схеме той же ест, но на мой взгляд - это как пользоваться дровяным двигателем в век электрокаров.


в данном случае я не исходил из рыбных мест для водителей, а описывал работу системы на стыке нескольких районов для двух или больше водителей из одной автоколонны с одинаковым рейтингом

В HiveTaxi изначально ушли от стоянок (секторов). Только по GPS. Так зачем сейчас работают над этим? Или я что-то не понимаю?

Я так понял, что стоя на стоянке все имеют равное удаление от заказа. И теперь можно формировать очередь между водителями на стоянке.

+2
Under review

Принцип распределения заказов по стоянке аналогичный другим ПО - по очереди. Суть другая - распределение заказов на стоянках, где существует реальная очередь водителей - стоянки у транспортных узлов (аэропорт, автовокзал, жд вокзал), торговые центры, и т.п.
Вы сами рисуете стояки и задаете их алгоритм их использования в автоколоннах.

Например: водители ВИП автоколонны могут вставать на стоянку у ЖД вокзала, а для водителей обычной автоколонны этой стоянки может и не быть вовсе. И как следствие: При поступлении заказа на ЖД вокзал, он (заказ) сначала будет распределен на стоянке и уже затем, если его никто не взял, по GPS.



+1

Водитель ВИП автоколонны встал на ЖД стоянку, но при этом он физически находится за 20 км, вне зоны стоянки. Вопрос, он получить заказ по ЖД

В первой версии стоянок ограничений и проверок по постановке на стоянку не будет.

Соберу список требований и отправлю на доработку.

Неплохо бы было административно настраивать по Автоколонне радиус от центра Стоянки, в котором водитель может поставить себя на эту Стоянку. Предвижу что водители, имея возможность встать в очередь на Стоянку задолго до того как на ней появятся, будут этим злоупотреблять.

При создании  Стоянки не нашёл  привязки к офису, которая вроде как должна быть, согласно описанию в статье https://help.hivetaxi.ru/topics/3062-stoyanki-raspredelenie-zakazov-po-ocheredi/ в разделе Факты о стоянках

Тоже не нашёл привязки к офису

Кто уже использует стоянки и как реализовано? Поделитесь опытом.

Я со вчерашнего дня включил. После выходных буду анализировать.

+1

Я использую. Прорисованы аэропорты, вокзалы и часть торговых центров где у нас есть свои стоянки. Водители по приезду, допустим в аэропорт, нажимают стоянку аэропорт при этом у них там полоса выделенная и они фактически стоят в той последовательности как заехали. Соответственно поступает заказ идет распределение не по тем кто рядом стоит или подъезжает а по тем кто реально стоит в очереди. Очень удобная штука.

Спасибо за ответ